Соавторы Донская Юлия

Донская Юлия

    13 лет назад я приехала учиться в Москву. Ольга Куланина была первой, так сказать, "живой" поэтессой, с которой я познакомилась здесь. До этого я писала свои песни на стихи, которые печатались в журналах, газетах и т.д. А тут настоящий автор, с которым можно пообщаться, обсудить, вместе поработать над песней. Это было ново для меня и очень интересно. А так как мы все были люди приезжие, одной из первых песен с Ольгой стала песня "Мама", которая несколько лет звучала на радио Шансон. Потом была песня для Виктора Салтыкова "В летнюю ночь". А первым серьезным исполнителем для нас обоих стал Александр Малинин, который на сегодня уже  записал 8 наших песен. Мы вместе взрослели, учились писать песни, прислушиваясь к мнению друг друга, вместе проходили какие то этапы - и чего  только не написали: от шансона до лирико-эпических, патриотических песен! Охвачены почти все жанры! Наши песни исполняют И.Аллегрова, А.Малинин, М.Хлебникова, Е.Воробей, А.Песков, А.Апина, В.Салтыков и др.
    Могу сказать, что лучшие мои песни написаны на великолепные стихи Ольги Куланиной – «Будут ветры»(это моя любимая песня), «Волки», «За туман», «Скрипач», «Надо жить» и т.д. Я хочу сказать, что Ольга наделена огромным талантом, ее стихи льются подобно могучей реке и не оставляют никого равнодушным!
    Я очень рада, что когда-то встретила Ольгу и мы написали так много хороших песен. Надеюсь, что еще напишем столько же! 
__________________________________________________
 
    Наверное, как важно человеку встретить в личной жизни свою другую половину, так же важно в творческой жизни  встретить своего  соавтора. Могу честно сказать, что если бы мы не встретились с Юлией Донской, даже представление о самой себе, как о поэте-песеннике, у меня было бы, наверное, другим.
    Мы познакомились с ней в то время, когда она была студенткой теоретико-композиторского факультета «Гнесинки», а я училась в аспирантуре филфака МПУ. Это была веселая пора, когда кроме комнат в студенческих общагах и огромного желания – «творить, творить и творить» у нас  обеих больше ничего не было. Тогда  мы и не думали ограничивать себя рамками музыкальных форматов, веяниями  моды и вообще какими-либо законами «шоу-бизнеса». Мы писали так, как чувствовали, как нам нравилось, используя весь багаж  души, знаний и таланта.
    Тогда родились песни, которые я смело  могу назвать «по-цветаевски» – «драгоценными винами». Часть  их уже  прозвучала в исполнении  наших звезд– «По Неглинной», «Надо жить», «Рождественская Русь», «Костер на берегу», «Обмани»  Александра Малинина, «Скрипач» Ирины Аллегровой, «За туман» Марины Хлебниковой. И еще многим, я думаю, - «настанет свой черед».
    Талант Юлии  - талант самородка. Она пишет легко и много, она пишет «глубоко» и  не повторяется.  А еще она одна из немногих композиторов, кто умеет работать с текстом. К сожалению, рождение большинства песен сейчас начинается с музыкального стиля, с готовых «лупов». Сегодня те, кто называют себя композиторами,  порою смутно представляют себе, как можно писать мелодию на стихи, «слово» для них не важно и второстепенно, они его не чувствуют.   Но Юлия безошибочно всегда выбирала для работы самые лучшие тексты.  Она умеет преподнести в песне не только удачное сочетание слов, фразу, красивый образ, а сам  смысл текста, его эмоции. Поэтому в работе с ней всегда есть место вдохновению, а не только ремеслу.  Написать мелодию на серьезные стихи – очень трудная задача, потому что  мелодия  должна им соответствовать, быть такой же  эмоционально сильной и полноценной. И у Юлии есть такой дар, ей всегда можно доверить «слово», зная – результат будет удивляющим и обжигающим – «мурашки по коже»  всем обеспечены.
    Но,  люблю я  ее не только за то, что она пишет такие замечательные песни, а  еще и за то, что она непосредственная, взбалмошная, веселая, с ней можно по-настоящему «зажечь», и еще за то, что она всегда привозит мне из Таганрога  вкусную рыбу!